Откуда, когда появилась и
почему именно такая эмоция или реакция
на что бы то ни было – редко озадачивает подобная мысль своих носителей, но,
грамотные управляющие вполне успешно и давно варьируют подобными явлениями, в
простонародье называемыми манипуляцией. Предпочту
избежать данного выражения, поскольку оно не очень хорошо пахнет, а также не
порядочно выглядит. И так, оставим слово – управлять. Управлять – людьми,
событиями, процессом, эмоциями и многим другим мало кто умеет.
Так же,
мало кто знает, что конкретно для этого нужно сделать. Есть определенные, так
сказать «официальные», бизнесовые методы
управления, то бишь: мотивация персонала (разнообразнейшая тема), знание о
сфере личности, вербальная, не вербальная коммуникация, мимика, пантомимика,
знание о совместимости и сработанности, знание всеобщих законов управленческой
деятельности.
Один из
самых простых, а главное – незаметных для Ваших подчиненных способов –
воздействие на подсознание. Всем руководителям известно, что сотрудник,
пришедший на работу в настроении - работает
лучше, так же он влияет своим эмоциональным состоянием на коллег, что
соответственно отражается и на их работе. Что получилось? Цепочка. Цепочка из
звеньев личности, темперамента, гендерных установок, духовности, быта,
социального положения и т.д.
Можно ли на это влиять ежедневно и поголовно?
Разумеется нет, иначе у вас во-первых появится личный психолог, во-вторых кроме
вышеизложенного у вас не будет времени ни на что. Вы не в состоянии решить все
проблемы сотрудников, начиная от цвета
его галстука или ее колготок до проблем с партнером в постели. Для этого есть
специально обученные люди зовущиеся психологами: психоаналитики,
гештальт-психологи, бихевиор-психологи и, в общем еще много.
Можно
нанять. И нужно. С одним маленьким нюансом, о котором Вам нанимаемый психолог
никогда не скажет. Штатный психолог – зряшная трата денег. Он должен исполнять
роль стоматолога – починил чего требовалось– будьте здоровы. Либо дистанционный
психолог – то есть по необходимости добро пожаловать решать наши проблемы.
Отвлеклись.
Итак, если в Вашей компании не все так
запущено, если межличностные, межколлективные, трудовые проблемы не обросли
бородами и не требуют внимания серьезного специалиста, то грамотный
управляющий, старший менеджер, помощник руководителя отлично справятся сами с:
нарушением рабочего графика, фривольного поведения сотрудников, нарушением
дресс-кода, созданием эффекта деятельности, отсутствием командности, проблем
коммуникаций, сосредоточенности, общей работоспособности и атмосферы в
коллективе и т.д. В общем, Вам, безусловно, лучше знать, что происходит в Вашей
кампании.
Разумеется,
любого грамотного бизнесмена интересует стоимость тех или иных услуг, а так же эффективность
потраченных средств.
Итак,
когда вы идете на деловую встречу с утра, думаете ли Вы, что Вам надеть?
Безусловно, мысль о впечатлении, которое Вы произведете своим появлением, не
может не придти Вам в голову. А если данная встреча вечером в ресторане, вы оденетесь,
так же как и утром? Вряд ли. И отправитесь ли Вы в дешевых джинсах или же наденете
дорогой костюм, дорогую рубашку и соответствующие Вашему образу аксессуары? А может костюм
и рубашку дорогие, а туфли с лотка или с распродажи? Думаю, вы сейчас
улыбаетесь, и правильно. Только дурак такое вытворит. Партнеры Вас попросту не
примут.
Так вот,
такое же первое впечатление о Вас получает любой человек, попавший впервые в
Ваш офис и с этим впечатлением, чувством он будет бродить по офису и в
дальнейшем.
Вокруг бардак, народ одет как попало, шумно,
матерно, накурено… Захочется ли с Вами работать? А у Вас работать захочется
нормальной, грамотной, профессиональной, адаптированной личности? Вопрос
риторический. Такой же риторический как и : «Стоит ли тратить деньги на
репутацию?».
А еще:
«Можно ли назвать это «деньгами?».
На самом
деле создать минимально гармоничную рабочую атмосферу, вплетающую в себя
подходящий дизайн, и не трудно и не дорого, конечно, если Вы не психанете
переделать все под ключ. Потому как создаются эти вещи нюансами. Напольная ваза
строгих форм, но с занятным содержанием внутри не отвлечет от работы, но даст
возможность разгрузить мозг зрительным образом. Цвета: синий, фиолетовый,
мягкий розовый, «живой» зеленый создаст общую энергию присущую этим стенам, а
так же направленность, сосредоточие, желание быть вежливым. Добавьте на кухню персиковый, терракотовый,
желтый, голубой и люди спокойно перекусят и отдохнут. Круглые формы предметов
на кухне дадут возможность подсознательно расслабить состояние собранности, а
возвращение в комнату с прямоугольными, пирамидальными, треугольными предметами
снова собраться. Композиция из так называемых «деловых цветов – строгих кал,
классических роз, тюльпанов не пестрой расцветки, даст возможность Вашему
клиенту отвлечься и спокойно подождать, а Вашему секретарю опять же спокойно и
грамотно выполнить его просьбу.
В общем,
в любом из помещений Вашего офиса можно создать ту эмоцию, атмосферу,
настроение, которую Вы посчитаете нужным.
А самое
главное, данное решение действительно повлияет на коллектив, отношения в нем и
на работоспособность Ваших подчиненных.
То же
касается корпоративных вечеринок,
празднования дня рождения в офисе, создание условий для тренингов –
особенно на командность.
Здоровый
коллектив – залог успеха Вашего бизнеса, потому что именно эти люди делают для
Вас деньги, они важны для Вас, пожалуй, больше, чем Вы для них – текучка кадров
одна из самых серьезных проблем на предприятиях и одним дизайном тут не
отвертеться. Как вы позаботитесь об их душах – ровно так же они позаботятся о
Ваших финансах.
Принимайте
правильные управленческие решения:)
|